В нашей школе прошли необычные уроки «Уроки Доброты»
Уроки Доброты проходили во многих школах нашей страны. Не осталась в стороне и наша школа. Были проведены беседы, классные часы, на которых детям были показаны социальные ролики и фильм о жизни людей с ограниченными возможностями. Они никого не оставили равнодушными. Каждый присутствующий задумался о сложностях, с которыми эти люди сталкиваются в обычной жизни и на сколько они нуждаются в поддержке и помощи. Ребята познакомились с жизненными историями особенных людей. Безусловно, эти уроки станут для наших ребят уроками на всю жизнь.
Всероссийский урок Доброты приурочен к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). Нужен ли он? Безусловно!!!
Ведь мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия, но забываем, что существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
Что такое инклюзивное общество?
Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.
Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:
Дети с особенностями многому могут не только научиться от сверстников без инвалидности, но и научить их доброте, сердечности
Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь. |