Суббота, 04.05.2024, 08:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Январь » 9 » Уроки Доброты
06:38
Уроки Доброты

В нашей школе прошли необычные уроки «Уроки Доброты»

Уроки Доброты проходили во многих школах нашей страны. Не осталась в стороне и наша школа. Были проведены беседы, классные часы, на которых детям были показаны социальные ролики и фильм о жизни людей с ограниченными возможностями. Они никого не оставили равнодушными. Каждый присутствующий задумался о сложностях, с которыми эти люди сталкиваются в обычной жизни и на сколько они нуждаются в поддержке и помощи. Ребята познакомились с жизненными историями особенных людей. Безусловно, эти уроки станут для наших ребят уроками на всю жизнь.
     
Всероссийский урок Доброты приурочен к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). Нужен ли он? Безусловно!!!
      Ведь мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия, но забываем, что существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
      Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
      Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
      Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
      «Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
      Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
      Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут не только научиться от сверстников без инвалидности, но и научить их доброте, сердечности

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

Просмотров: 211 | Добавил: simnata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar